В последнее время в соцсетях достаточно активно обсуждается вопрос разработки вакцины против COVID-19 и чипирования населения земли, с тем чтобы оно стало более управляемым. Ответственность за идею чипирования людей возлагают на Билла Гейтса – человека, который достаточно активно участвует в различных социальных проектах по оздоровлению нашей планеты, вакцинации и просвещению населения африканских, и не только, стран, развитию инноваций и т.д. Прочитав заметки Б.Гейтса вы сможете понять, что из себя представляет данная вакцина, которая по мнению некоторых станет началом чипирования людей, насколько это может навредить или же помочь людям, в конечном итоге вы сможете сами для себя решить, хотите этого или нет, и как вы можете себя обезопасить (если в этом вдруг возникнет необходимость).
Как сообщает TIME со ссылкой на блог Gatesnotes, миллионер, ученый, меценат Билл Гейтс всерьез озадачен вопросом – когда же мир сможет вернуться к тому образу жизни, который он вел до начала пандемии в декабре 2019 года.
«Человечество никогда не сталкивалось с более неотложной задачей, чем создание широкого иммунитета к коронавирусу. Один из вопросов, которые мне задают чаще всего в эти дни, – это когда мир сможет вернуться к тому, что было в декабре до пандемии коронавируса. Мой ответ всегда один и тот же: когда у нас появится почти идеальный препарат для лечения COVID-19 или когда почти каждый человек на планете будет вакцинирован против коронавируса. Первое вряд ли произойдет в ближайшее время. Нам понадобится чудодейственное лечение, которое было бы эффективным на 95%, чтобы остановить вспышку. Большинство потенциально эффективных вакцин сейчас далеко не так сильны. Они могут спасти много жизней, но их недостаточно, чтобы вернуть нас к нормальной жизни», – пишет он в своих заметках.
По словам Б. Гейтса, мир создает эту вакцину в исторически короткие сроки. Доктор Энтони Фаучи сказал, что, по его мнению, разработка коронавирусной вакцины займет около восемнадцати месяцев, тогда как разработка вакцины обычно занимает около пяти лет.
«После того, как вы определились с болезнью, вы должны создать вакцину и проверить ее на животных. Затем вы начинаете тестирование на безопасность и эффективность на людях. Некоторые незначительные побочные эффекты (например, умеренная лихорадка или боль в месте инъекции) могут быть приемлемыми, но вы не хотите прививать людей чем-то, что сделает их больными. Эффективность измеряется тем, насколько хорошо вакцина защищает вас от заболевания. Хотя в идеале вы хотите, чтобы вакцина имела 100-процентную эффективность, многие этого не делают», – отметил он.
По словам Б.Гейтса, обычный трехэтапный процесс тестирования вакцины для текущей ситуации не подходит, так как каждый день много значит для мира с точки зрения спасения жизней и сокращения экономического ущерба, исчисляемого триллионами долларов, поэтому разработчики вакцин сжимают сроки. На этом рисунке показано, как:
По состоянию на 9 апреля в разработке находится 115 различных кандидатов на вакцины против COVID-19, Б. Гейтс считает, что восемь-десять из них выглядят особенно многообещающе.
По мнению ученого недостатком большинства вакцин является то, что они отнимают много времени, так как большая часть этого материала является биологической и его необходимо выращивать, что опять таки требует времени.
«Вот почему меня особенно радуют два новых подхода, которые используют некоторые кандидаты: РНК и ДНК-вакцины. Если один из этих новых подходов сработает, мы, вероятно, сможем распространять вакцины по всему миру намного быстрее. (Ради простоты я собираюсь объяснить только РНК-вакцины. ДНК-вакцины похожи, только с другим типом генетического материала и методом введения.)», – сообщил Б. Гейтс.
Как работает РНК-вакцина?
Вот как работает РНК-вакцина: вместо того, чтобы вводить антиген патогена в организм, вы даете организму генетический код, необходимый для производства этого антигена. Когда антигены появляются снаружи ваших клеток, ваша иммунная система атакует их – и учится, как победить будущих злоумышленников в процессе. По сути, вы превращаете свое тело в собственное подразделение по производству вакцин.
Возможно, это еще не идеальная вакцина, и это нормально.
Вакцина против оспы – единственная вакцина, которая стерла с лица земли целую болезнь, но она также довольно жестока. Эта вакцина оставила шрам на руке любого, кто ее получил. У каждого третьего человека побочные эффекты были настолько сильными, что они не могли вернуться домой из школы или на работу. У небольшого, но не незначительного, числа появились более серьезные реакции.
Вакцина против оспы была далека от совершенства, но она сделала свою работу. Вакцина COVID-19 может быть похожей.
Большой проблемой будет обеспечение того, чтобы вакцина хорошо работала у пожилых людей. Чем старше вы, тем менее эффективны вакцины. Ваша иммунная система, как и все остальное тело, стареет и медленнее распознает и атакует захватчиков. Это большая проблема для вакцины COVID-19, так как пожилые люди являются наиболее уязвимыми.
Возможно, потребуется строительство специальных заводов для производства этих вакцин
Необходимо изготовить и распространить не менее 7 миллиардов доз вакцины.
Чтобы остановить пандемию, нам нужно сделать вакцину доступной почти всем людям на планете. Мы никогда не доставляли что-либо в каждый уголок мира. И, как я упоминал ранее, вакцины особенно трудно производить и хранить.
Мы многое не можем понять о производстве и распространении вакцины, пока не узнаем, с чем именно мы работаем. Например, сможем ли мы использовать существующие заводы по производству вакцин для производства вакцины COVID-19?
Нам нужно быть готовыми к созданию оборудования для каждого типа, чтобы мы могли начать производство конечной вакцины (или вакцин) как можно скорее. Это будет стоить миллиарды долларов. Правительствам необходимо быстро найти механизм обеспечения финансирования для этого.
Кто и когда получит вакцину?
Часть этих дискуссий посвящена тому, кто и когда получит вакцину. Реальность такова, что не все смогут получить вакцину одновременно. Потребуются месяцы – или даже годы – для создания 7 миллиардов доз (или, возможно, 14 миллиардов, если это многодозовая вакцина), и мы должны начать распространять их, как только будет готова первая партия.
Большинство людей согласны с тем, что медицинские работники должны получить вакцину первыми. Но кто получит ее дальше? Взрослые люди? Учителя? Работники на основных работах?
Я думаю, что страны с низким уровнем доходов должны быть одними из первых, кто получит вакцину, потому что люди будут подвергаться гораздо большему риску смерти в этих странах. COVID-19 будет распространяться намного быстрее в бедных странах, потому что такие меры, как физическое дистанцирование, им труднее принять. У большего числа людей плохое состояние здоровья, что делает их более уязвимыми для осложнений, а слабые системы здравоохранения затрудняют получение необходимой им помощи. Выпуск вакцины в странах с низким уровнем дохода может спасти миллионы жизней. Хорошей новостью является то, что у нас уже есть организация с опытом работы в Гави, Вакцинном Альянсе.
В отношении большинства вакцин производители подписывают соглашение со страной, в которой расположены их фабрики, так что эта страна получает первый шанс на вакцины. Неясно, будет ли это то, что здесь произойдет. Я надеюсь, что мы найдем способ распространить ее на справедливой основе по всему миру. ВОЗ и национальным органам здравоохранения потребуется разработать план распределения, как только мы сможем лучше понять, с чем мы работаем.
«Сейчас это может быть немного трудно увидеть, но в конце туннеля есть свет. Мы делаем правильные вещи, чтобы получить вакцину как можно быстрее. Тем временем я призываю вас продолжать следовать рекомендациям, установленным вашими местными властями. Наша способность справиться с этой вспышкой будет зависеть от того, как каждый из нас внесет свой вклад в обеспечение безопасности друг друга», – пишет Б. Гейтс в своих заметках.