Корпорация Microsoft представила «Планетарный компьютер»

Американская корпорация Microsoft анонсировала «Планетарный компьютер» — открытую платформу для вычислений, которая поможет специалистам поддерживать биологическое разнообразие в экосистемах Земли.

О разработке, представленной в рамках программы AI for Earth, говорится в официальном блоге «Майкрософта».

«Планетарный компьютер» от Microsoft — это целая платформа, основанная на приближенных к искусственному интеллекту технологиях и облачной инфраструктуре Microsoft Azure. Система использует машинное обучения для анализа больших объемов данных, поступающих из разных источников. Предполагается, что новая открытая вычислительная платформа упростит работу ученых, которые занимаются изучением данных о состоянии нашей планеты.

Новая вычислительная платформа от Microsoft позволит оперативно отслеживать тревожные изменения в экосистемах Земли, а также предпринимать более рациональные меры, направленные на сохранение биоразнообразия. Например, «Планетарный компьютер» позволит обнаруживать сокращение площади лесов, прогнозировать затопление территорий или засуху, и так далее. Получить доступ к информации, выдаваемой системой, сможет любой заинтересованный специалист. Партнер «Майкрософта» в реализации проекта — компания Esri, разрабатывающая геоинформационные системы.