Создание надежной системы взаиморасчетов между Российской Федерацией и Китаем является одной из главных тем наших отношений и логично, что на нее обратил свое внимание Костин – считает директор Центра стратегических исследований Китая РУДН Алексей Маслов.
Глава ВТБ Андрей Костин в интервью китайскому изданию China Daily заявил, что, учитывая объемы торговли между Россией и Китаем, исключительно важно обеспечить стабильность и безопасность финансовых услуг. Кроме того, Костин отметил, что необходимо защитить наше двустороннее финансовое сотрудничество от внешних факторов, включая санкции и торговые войны.
Примечательно, что Костин сделал такое заявление накануне встречи председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в Санкт-Петербурге. Таким образом, очевидно, что Костин здесь анонсировал одну из главных тем этих переговоров.
Тем более, объем двустороннего сотрудничества России и Китая постоянно растет, причем данный тренд укрепит старт новых проектов в области энергетики – газопровод «Сила Сибири» должен начать работу 1 декабря и очень быстро увеличит наш торговый оборот.
«Безусловно, группа ВТБ очень заинтересована в стабильности российско-китайских торговых отношений, стабильности курса юаня и стабильности других макроэкономических факторов, влияющих на данный вопрос», – констатирует Маслов.
Впрочем, как отмечает Алексей Александрович, мы должны понимать, что Россия не является главным торговым партнером Китая. В то же время, Китай, как государство, занимает лидирующие позиции в нашей внешней торговле, если не брать в расчет суммарный Евросоюз.
«В китайской внешней торговле выше России находятся Соединенные Штаты, Япония, Южная Корея и Евросоюз, поэтому надежность платежей – это не столько китайская, сколько российская задача, что усложняет данный вопрос для Москвы», – резюмирует Маслов.
Как замечает эксперт, здесь ставится задача двусторонней системы трансферта денег, которая не была бы основана на американском долларе, и которая гарантировала бы надежность двусторонних транзакций. По сути своей, разговор здесь идет о варианте системы SWIFT, но который не будет проходить через США и другие западные государства, а будет функционировать только в нашей стране и Китае.
«Тогда все платежи, которые проходят через данную систему, будут известны только РФ и Китаю. В результате, платежи между нашими странами станут безопасными, но это, конечно, уведет их в сторону от мировой финансовой системы», – заключает Маслов.