Исследование, проведенное научным сотрудником Нью-Йоркского университета в Абу-Даби (NYUAD) Дианой Фрэнсис, раскрыло загадку, которая длилась четыре десятилетия и возникла в середине Полыньи – тела незамерзшего океана, которое появилось в толще льда во время зимы в Антарктиде почти два года назад.
Как сообщает TIME со ссылкой на Phys.org, Полынья Мод-Райз была замечена в середине сентября 2017 года в центре ледяного покрова в море Лазарева Антарктиды, что заставляет исследователей задаться вопросом, как это явление происходило в самые холодные, зимние месяцы Антарктиды, когда лед самый толстый.
Из-за его труднодоступного местоположения ученые NYUAD использовали комбинацию спутниковых наблюдений и данных повторного анализа, чтобы обнаружить, что циклоны (интенсивность которых составляет 11 баллов по шкале Бофорта) и сильные ветры, которые они переносят через ледяной покров, вызывают смещение льда в противоположную сторону, что приводит к открытию Полыни.
До 2017 года было известно, что это явление имело место только в 1970-х годах, когда спутниковые наблюдения стали более широко использоваться, и с тех пор ставило ученых в тупик.
«После открытия «Полыня» работает как окно через морской лед, передавая огромное количество энергии зимой между океаном и атмосферой Из-за своего большого размера средние морские Полыньи способны воздействовать на климат на региональном и глобальном уровнях, поскольку они изменяют океаническую циркуляцию. Для нас важно определить триггеры их появления, чтобы улучшить представление их воздействия на климат. Учитывая связь между Полынью и циклонами, которую мы обнаружили в этом исследовании, предполагается, что Полыньи происходят чаще в более теплом климате, поскольку эти районы более подвержены воздействию интенсивных циклонов. Предыдущие исследования показали, что в теплом климате полярная активность циклонов усилится, и внетропические циклоны переместятся к Антарктиде, что может уменьшить протяженность морского льда и сделать районы Полыньи ближе к зоне образования циклонов», – рассказала о результатах своих исследований Диана Фрэнсис.